Разбавлю-ка я калифорнийскую безмятежность порцией суровой реальности :) и расскажу, с чего началась моя поездка по Америке.
Молчать об этом было очень сложно, но я решила, что объявить «мам, меня обокрали», находясь за несколько тысяч километров от дома, не очень милосердно по отношению к родительским нервам.
Теперь, когда я вернулась живая-здоровая, и уже была обнята и прощена в стенах родного дома, вы наконец узнаете эту страшную тайну.
Итак, что же произошло в Сиэтле?
Утро 20 августа началось в Нью-Йорке, и было прекрасно и безмятежно.
Я побегала вдоль песчаных пляжей Кони-Айленда, позавтракала, проверила статус своего рейса на Сиэтл, собрала вещи и даже успела сходить на пляж в приятной компании Инны и Дани. Казалось, мир за меня.
В аэропорт я приехала вовремя, сдала огромный рюкзак в секцию «багаж странной формы», и еще пообедала бургером в своём любимом Shake Shack.
Последнее прижизненное фото моих кроссовок на набережной Кони-Айленда
По приезду в Сиэтл меня встретили замечательные Паша и Настя, с которыми мы ходили на яхте по Хорватии в прошлом году, и их подруга Алёна. Мы скинули вещи в машину, и пошли ужинать и пить коктейли за мой приезд.
Вечер удался на славу. С шутками-прибаутками мы вернулись к машине в двенадцатом часу ночи.
Я открыла багажник и тупо уставилась на ноутбук, лежащий по центру пустого багажника.
— Где мой рюкзак?
— Да вот же он, у тебя за плечами.
— Нет, где большой рюкзак с моими вещами?
….
— И где моя сумка?? — добавила Алёна.
Медленно до всех стало доходить, что багажник вскрыли.
Чтобы приблизительно оценить мои чувства в тот момент, представьте, что вы собрались нырять на глубину в сотни метров, а у вас украли кислородный баллон.
Я всего навсего собиралась провести неделю в пустыне вдали от цивилизации, где всё необходимое нужно привозить с собой, а у меня только что увели это самое всё.
В чужой стране. За день до выезда в пустыню.
Тихие улочки Сиэтла. Сложно даже представить, что где-то здесь прячется зло
Что самое странное, ноутбук и электронная книга, лежавшие тут же в багажнике, остались на месте. Не прельстила похитителей и почти двухлитровая бутыль виски.
Скорее всего, они взяли то, что легче было унести за плечами — мой рюкзак и сумку Алёны.
Постепенно возвращаясь в реальность, мы принялись звонить 911.
Узнав детали происшествия, и убедившись, что жертв и повреждений нет, оператор поинтересовался, тянут ли украденные ценности на полторы тысячи долларов. Ценности не тянули.
Тогда оператор предложил нам три варианта — ждать офицера полиции на месте, но не известно, как долго, и ничего сверхъестественного он не сделает, или же подать отчет о краже онлайн либо по телефону.
Все еще заторможенные, мы начали осознавать, что шансы на возврат вещей очень призрачные, и решили никого не ждать и общаться с полицией на расстоянии.
Ребята тут же начали строить планы спасения меня от голодной и холодной смерти в пустыне, наперебой предлагая своё снаряжение. В итоге мы поехали отвозить Алёну домой и брать у нее спальник и походную посуду.
С горя сшила себе двухцветную юбку из фатина
По дороге вспоминали похожие случаи, произошедшие со знакомыми. Я сидела на заднем сидении и тихонечко ныла об утраченном.
«Спальничек новый, еще ни разу не надёванный, специально облегчённый купила, всего 866 грамм, и он такой классныыыый.. был»
«Нет, ну зачем бродягам женские резиновые сапоги леопардового цвета? И пальтишечко, пальтишечко розовое, с коричневыми пуговицами».
«А рюкзак я только весной купила… А любимая термокружка… А моя бывалая палатка… Да и вообще, у меня впервые в жизни сложился идеальный набор снаряжения, ничего больше не нужно было… хнык».
Короче, мой боевой дух был не вполне боевой, всё тлен и безысходность :)
Домой попали в районе полуночи, и уже начали готовиться ко сну, когда позвонила Алёна.
С ней связался какой-то человек, плохо говорящий по-английски, сказал, что у него её вещи, сумка, ключи и банковские документы (там в бумагах был номер телефона). На вопрос, взял ли он эти вещи из машины, и был ли там еще большой рюкзак, ответил утвердительно. И назначил встречу в центре города в 2 часа ночи, чтобы всё отдать.
Мы решили, что это какой-то бродяга, который рассчитывал продать содержимое сумок, но не найдя там ничего особо ценного, решил вернуть их за вознаграждение.
Ну, это самый позитивный сценарий из придуманных нами.
Еще были варианты, что звонивший придет не один и будет на нас нападать, или что встреча — просто для отвода глаз, и пока мы будем в центре, сообщники звонящего обнесут наши дома. Или что нам приставят ствол к голове и заставят снимать из банкомата деньги.
В общем, обсуждение, ехать или не ехать, шло бурное. Перенести встречу на следующий день на более цивильное время тоже не получилось.
Мы даже позвонили для консультации в 911, где нам велели составить отчет о произошедшем и сидеть никуда не рыпаться, предоставив дело полиции.
Попутно подняв шум на фейсбуке, и съев от волнения мисочку шоколадного печенья (ладно, ладно, съела я её единолично), мы приняли решение всё-таки поехать. Где наша не пропадала!
Эту дату я запомню надолго
Покружив в центре и встав на освещённой стоянке, мы решили далеко не отходить от машин и туда вызвать незнакомца. Ребята подняли капюшоны пайт, чтобы выглядеть более устрашающе и сообразно ситуации.
Мы ждали преступника.
Вместо него к нам вышел парень с бейджиком то ли парковщика, то ли ночного сторожа, рассказал, что нашел Алёнину сумку на мусорнике, и вернул её со всем содержимым, ничего не прося взамен.
Про рюкзак и машину товарищ ничего не знал, а по телефону просто говорил йес, йес, не понимая смысла вопроса. Он охотно показал нам, где нашел сумку, но рюкзака там нигде и близко не было.
Что и логично, подумали мы. Кому нужна женская сумка с косметикой и одеждой из спортзала, когда есть плотно набитый рюкзак со всем необходимым для ночлега.
— Бомж, наверное, открыл его и подумал: «Бог есть!» — мрачно шутил Алёнин муж.
Каких-то оснований не верить словам парковщика у нас не было, да и в случае неверия сделать мы могли мало что.
В общем, удовлетворившись частичной победой, мы вернулись домой, на это раз уже окончательно.
Мой новый пустынный багаж. Картина, корзина, картонка и мааленькая велосипедЁнка
Да, когда я предвкушала, что в Сиэтле совсем не буду спать, я имела в виду немного другое. Но разве дружеские посиделки на кухне могут сравниться с ночной операцией по поимке грабителей?
И вообще, во-первых, у меня всегда была паранойя на тему потери вещей за границей. Теперь я через это прошла, и поняла, что это не смертельно.
Значит паранойи у меня больше нет, ура!
Зато есть новые бирюзовые платьишки и розовые кедики, результат усиленного рейда по Сиэтловским секонд-хендам, в попытках восстановить хотя бы минимум вещей.
Во-вторых, всё могло быть намного хуже.
Я могла потерять вместе с вещами ещё и документы.
Я могла быть в совсем-совсем чужом городе, где не у кого взять палатку напрокат.
Большое спасибо Алёне и её мужу, которые отдали мне на растерзание свою походную снарягу.
Огромнейшее спасибо Насте и Паше, которые не просто экипировали меня на выживание в пустыне, а еще и возили меня по магазинам, кормили и ободряли, несмотря на то, что в эти дни я была не самым приятным собеседником :) (читай — вредной и нервной злючкой)
Большущее спасибо Бену и Ханне, которые носились со мной, как с маленькой, и по сто раз проверяли, чтобы у меня всё было.
Мораль сей басни очень проста.
Всегда закрывайте багажник машины. Держите документы при себе.
Не паркуйтесь ночью на неохраняемых стоянках
А главное — цените друзей.
Зато всё закончилось хорошо! И да -избавление от паранойи — бесценно!
«Избавляю от паранойи. Дорого, стрессово, надёжно.» Подпись — бродяга из Сиэтла :)