На днях гуляли ночью по Нью-Йоркским паркам.
Вообще, тут родители, видимо, забывают обьяснить детям, что по ночам в парки ходить нельзя, поэтому дети с удовольствием бегут туда в любое время суток, таща за собой родителей.
Мы, брошенные без родителей на произвол судьбы в чужом городе, решили, чем мы хуже детей, и тоже намылились в парки после работы. Но путь наш был труден и тернист.
Я вообще человек очень предусмотрительный. С вечера я предусмотрительно забрала из ресторана остатки своей порции еды, чтобы взять ее с собой на обед, утром достала ее из холодильника и, предусмотрительно поставив в прихожей, чтобы точно не забыть, конечно же забыла.
Так у меня не стало обеда, зато в квартире наверняка появился восхитительный запах креветок, оставленных в жаре на целый день.
Перед коллегами я уже повинилась, они обещали больно не бить. Но видимо в отместку за это, когда мы вечером после работы собирались гулять по паркам, они зависли сначала в одежном, потом в косметическом магазине. Каюсь, во второй я сама их привела, но я же не представляла масштабов трагедии, не думала, что это может занять столько времени.
Пока ждала их, наблюдала вот такой интересный агрегат. Можно заказать себе посылку на Амазоне и выбрать доставку вот в такую ячейку (ну вдруг у вас нет адреса, или вы заказываете что-то секретное или незаконное). Курьер привозит посылку и оставляет ее в ячейке, вбив код вашего заказа. Потм вы приходите, и по этому же коду открываете ячейку и достаете причитающееся. Оплата, соответственно, онлайн.
Как бы то ни было, закат в парке с видом на Гудзон подождал-подождал, да и закатился без нас. Но мы все равно туда пошли. У нас был план. Мы хотели зрелищ.
Общепринято считать, что бесконечно можно смотреть на горящий огонь, текущую воду, и как работает другой человек, посему идеальный обьект для наблюдения — пожар.
Однако мы шли смотреть не на пожар. Мы нашли кое-что получше.
Дело в том, что в парке на берегу Гудзона сейчас выставляются шесть кинетических скульптур авторства парня по фамилии Шервуд. Любой поклонник Робин Гуда не смог бы просто так пройти мимо такой возможности, а непоклонника заинтересовала бы сама концепция фигур, приводимых в движение воздухом. Такие себе сложносочиненные флюгеры двадцать первого века.
По видео можно получить представление, как они выглядят. Плавное движение завораживает, и не покидает ощущение, что перед тобой живое существо. Прибавьте к этому лунный свет, мягкий ковер травы под ногами и свежий ветер с океана, как нельзя кстати освежающий после раскаленного Манхэттена, и вы поймете, что мы не зря шли целых восемь кварталов в этот парк.
С набережной парка открывался прекрасный вид на противоположный берег Гудзона и небоскребы. Прямо таки хрестоматийная картина большого города: многополосное шоссе в огнях, дальше зелень парка с велосипедными дорожками и развалившимися на траве местными жителями, потом набережная, и дальше чернота воды и огни небоскребов вдали.
Наверное, чтобы дополнить эту картину, над небоскребами периодически включали оранжевые молнии и даже слегка погромыхивали громом. Мы еще не знали, чем это для нас обернется, и сколь восторженно, столь и безуспешно, ловили молниеносные кадры.
Нашему тихому созерцанию мешали толпы спортсменов-любителей, которые носились туда-сюда на велосипедах, бегом, а то и на роликах, держась за поводок собаки. Эти спортсмены бередили совесть тех из нас, кто с утра не пошел в тренажерный зал, или же сьел слишком большой бургер на ужин.
Вообще, если сидеть в парке будним вечером, создается впечатление что все кроме тебя занимаются спортом и ведут здоровый образ жизни. К счастью, это ощущение улетучивается, как только заходишь в вагон метро, и понимаешь, что с тобой еще все в порядке.
Как бы то ни было, после получаса любования Гудзоном и скульптурами, мы вышли из транса и отправились ко второму пункту нашего многосерийного паркового тура, а именно в парк High Line.
Вы наверняка слышали или читали его историю, о том, как в ходе развития города посреди Манхэттена вдруг оказалась никому не нужная надземная ветка метро. Маааленькая такая веточка, пару километров длиной. Ее хотели снести, но кому-то в голову пришла идея сделать там парк. Говорят, во время слушаний этого дела некоторые активисты даже жили в палатках под путями будущего парка, чтобы не допустить сноса. Однако, в конце концов деньги и разрешение на строительство были получены, и парк появился на свет.
Днем это просто аллея, поднятая над улицами города, где бегают все те же неугомонные спортсмены и идут в школу детишки. А вот вечером, когда включаются огни и появляется публика, все преображается. Согласитесь, приятно среди бетонных джунглей вдруг очутиться в джунглях вполне растительных, снять обувь и опустить уставшие ноги в прохладную воду.
Мы так стремились в этот оазис, так стремились, что я, как доблестный сусанин, пропустила поворот и отмахала лишние кварталов пять по прямой, и в парк мы поднялись уже ближе к его середине. Там царила атмосфера благодушного отдыха респектабельный горожан. Кто-то возлежал на деревянных шезлонгах и читал, кто-то негромко беседовал за столиком и любовался видом, дети и те носились по ручейку достаточно чинно, разбрызгивая воду в радиусе не больше двух метров.
Мы тоже покорились атмосфере и приготовились к долгой, обстоятельной прогулке. И тут с моря налетел шквальный ветер с дождем.
В миг все умиротворение исчезло с аллей парка. Жмурясь от пыли и отбиваясь от летящего мусора, народ заторопился домой. Веселая парочка пыталась укрыться от ветра вдвоем за одним скейтбордом, неся его как щит. Китайские матроны с достоинством раскрыли припасенные зонты и поплыли под ними к метро. За столиком посреди аллеи группа упитанных подростков невозмутимо доедала свое мороженое.
Под артиллерийским обстрелом неуправляемых летательных снарядов типа «мусорный пакет», мы решили сесть хоть на какой-нибудь поезд метро вместо своего, и в итоге на пересадке очень долго искали нужную нам платформу (про замечательную систему Нью-Йоркского метро я тоже обязательно расскажу).
Дома нас ждали забытые в прихожей коробочки китайской еды, которые вели себя хорошо целый день и даже совсем не пахли. Похвалив их за примерное поведение и перепрятав в надежное место, с чистой совестью я отошла ко сну.
Наутро я узнала, что накануне передавали штормовое предупреждение, отменили три сотни авиарейсов, и даже сообщали о возможных обрывах электролиний. К счастью, все закончилось хорошо, жертв и разрушений не было, а заодно мне удалось сложить еще один интересный вечер в свою копилку воспоминаний.
Больше фоток! Больше видео! Меньше букав! А вообще — хорошо, да неплохо пишешь. Пиши есчо! И да, размер отображения видео можно тоже подогнать под размер фоток ;)